Создать необходимые условия для развития. Как создать необходимые условия для развития и обучения ребенка в домашних условиях. Проект «Навстречу олимпиаде»

От того, в каких условиях развивается личность, во многом зависит, насколько цельной, творческой, жизнерадостной, деятельной она будет. Поэтому родителям так важно с первых дней жизни создать условия для развития ребенка .

Создайте собственное пространство для ребенка

Идеальным местом для пребывания маленького человека в доме должна стать детская комната. Если в первые месяцы жизни дитя нуждается в постоянном присутствии родителей, то через некоторое время ему потребуется собственное пространство, где он будет ощущать себя полноправным хозяином. Даже если у вас нет возможности выделить ребенку отдельную комнату, оборудуйте детский уголок, где он будет хранить свои игрушки, книжки, где можно поставить маленький стол или парту.

Одним из основных условий для развития ребенка является самостоятельность, поэтому ваша задача – предоставить ему такую возможность: с 2-3 месяцев давайте время малышу самостоятельно позаниматься игрушками. Повесьте над кроваткой яркие погремушки, карусельку. Разместите все это на доступной для малыша высоте, чтобы он, задевая игрушки ручками, слышал звуки. Если ребенок не капризничает и увлечен этим занятием, не стоит его прерывать.

Став старше, он с удовольствием будет играть с предметами разной фактуры. Педагоги считают, что развитие тактильной чувствительности при исследовании различных материалов от ткани до дерева и меха влияет на формирование интеллекта ребенка, пополняя его жизненный опыт.

Наполните его жизнь впечатлениями

Кроме собственного пространства для игр, ребенку для развития необходимы впечатления. Особенно важно это для детей дошкольного возраста примерно с 3 до 7 лет. Психологи утверждают, что в этот период люди получают самые незабываемые и сильные эмоции. Связано это с тем, что у детей в это время бурно развивается воображение, и новые впечатления активно подпитывают его.

Как известно, в памяти остается только то, что . Поскольку здоровые дети впечатлительны по своей природе, будьте уверены, что радость от совместных поездок, походов в зоопарк, планетарий и цирк останется с ними навсегда.

Важно для дошкольников узнавать новые виды деятельности. Сегодня многие художественные студии предлагают родителям вместе с детьми посетить совместные уроки рисования. Трудно передать словами восторг ребенка, у которого с первого раза получилось создать маленькую картину: дом на опушке зимнего леса или прекрасного павлина.

Некоторые родители протестуют против посещения ребенком детского сада, считая, что там «детьми не занимаются». Если вы решили посвятить ребенку свое время до школы, то обязательно выберите альтернативный вариант его общения с детьми: детские развивающие центры, кружки, секции. Кроме того, что ваш малыш будет там учиться общению со сверстниками, в этих организациях проводятся праздники, а в спортивных секциях соревнования, принимая участие в которых, ваш ребенок обогатится новыми впечатлениями.

Ярким моментом в жизни 6-7-летнего ребенка может стать поход с взрослыми в лес с ночевкой. Особенно если привлечь его к подготовке: пусть сам смонтирует вместе с папой удочки и снасти для рыбалки, соберет котелок и припасы вместе с мамой.

А сколько незабываемых впечатлений получит ребенок от купания и пляжа, ночных звуков и шорохов, плеска рыбы в камышах, катания на лодке!

Итак, смена обстановки и разнообразные впечатления – второе важное условие для развития ребенка.

Создайте творческую среду

Мы уже довольно много говорили о важности творчества в жизни ребенка. Компьютерные игры в этом деле не помощники: являясь готовым продуктом, они не развивают фантазию и воображение.

Ребенок «зацикливается» на образах виртуальной игры, замыкается в ее рамках и перестает интересоваться другими видами деятельности, становится асоциальным. Между тем, только ситуативная и ролевая игра со сверстниками является развивающей по сути, а ребенок утрачивает к ней интерес. Регламентируйте занятия ребенка с компьютером, чтобы не допускать таких «перекосов», и поощряйте общение с другими детьми.

Важно, чтобы деятельность доставляла ребенку удовлетворение, положительные эмоции, тогда он сам будет инициировать занятия. Например, вы увидите, как он ждет нового посещения развивающей школы или мечтает закончить новую поделку в кружке.

Творчество возможно не только в специализированных центрах, но и дома в повседневной жизни. Например, предоставьте ребенку возможность украсить комнату к празднику, нарисовать новогодние флажки для гирлянды, придумать вместе с вами оформление праздничного пирога для бабушки и т.д. Побуждайте его фантазировать, вносить новые предложения, помогайте с их реализацией.

Подводя итог сказанному, хочется отметить, что создать условия для развития ребенка не так сложно. Три главных компонента: собственное пространство, новые впечатления и творческая среда – и ваш ребенок успешно развивается как личность. Но самым главным, «цементирующим» успех компонентом является ваша заинтересованности в его развитии, ваша поддержка, похвала, искренняя радость даже небольшим его победам.

Нет похожих статей.

Ребёнок + Интернет =. Предметно-развивающая среда. Особый ребёнок. Предметно-развивающая среда в группе. Развивающая предметно- пространственная среда. Развивающая предметно – пространственная среда. Агрессивный ребёнок. Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающая среда по ФГОС. Предметно развивающая среда группы.

«Знаете ли Вы своего ребёнка. Предметно-развивающая среда в младшей группе. Кризис 3 лет у ребёнка. Предметно-пространственная развивающая среда группы. Застенчивый ребёнок. Предметно - развивающая среда в средней группе. Организация предметно-пространственной развивающей среды. Предметная неделя в начальной школе».

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Музыкальная предметно-развивающая среда. Создание предметно-развивающей среды группы. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Ребёнок в кризисной ситуации. Презентация Предметно-развивающей среды. Развивающая среда в группе раннего возраста. Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду.

Гиперактивный ребёнок в школе. Организация предметно – развивающей среды в младшей группе. Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Влияние музыки на развитие ребёнка. Дидактическая игра как средство познавательного развития ребёнка. Принципы организации предметно-развивающей среды. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Дети и родители или как правильно воспитать ребёнка. Развивающая предметно –пространственная среда в группе раннего возраста. Ребёнок в пространстве будущего. Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Как защитить ребёнка от аллергии.

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА»

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ

ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ

Проект «Навстречу олимпиаде»


«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка…

Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет

в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». (А.С. Макаренко)


Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка.

В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.


Для полноценного развития малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.

Для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребёнка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так, как: в дошкольном возрасте

Игра - ведущий вид деятельности.

Через игру ребёнок осваивает окружающий мир…


Главная цель –

заинтересовать ребёнка деятельностью.

Даже если у малыша не с первого раза, получается, выполнить то или иное задание, ваш ребёнок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это

и есть процесс развития.


  • Все дети разные, семьи разные, условия развития разные.
  • Само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития.
  • Важнее, как ребёнок умеет пользоваться, применяя их.
  • Для успешной подготовки к обучению в школе очень важны основные психические процессы:
  • внимание
  • память
  • восприятие
  • воображение
  • мышление
  • речь.


  • «Что изменилось?», «Четвертый лишний», «Чем отличаются две картинки?», «Что изменилось в комнате?»
  • раскрашивание по образцу (штриховка в определённом направлении)
  • рисование определённых элементарных узоров по образцу.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ и РЕЧИ.

Можно использовать для следующие игры: «Картинки», «Игра в слова», «Угадай, что я загадал?» , «Добавь словечко», «Расставь точки», «Нарисуй такой же предмет», «Отгадай на ощупь», «Чудесный мешочек».

Упражнения: заучивание стихов, загадок, чистоговорок, считалок.

Их можно использовать для занятий дома, в свободное время, по дороге домой или в детский сад.


Любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт .

Открывают родителям доступ к самым сокровенным тайнам детской души.











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский

Каждая общеобразовательная школа должна выявлять талантливых детей и создавать творческую среду для их самореализации, учить находить нестандартные решения, проявлять инициативность, творчески мыслить, быть субъектом обучения. Ведь только выпускник, обладающий такими навыками, сможет жить и профессионально работать в высокотехнологичном и конкурентном мире. Одаренные дети - будущее Казахстана. Они и только они обеспечат модернизацию экономики и инновационное развитие республики, о котором в своем ежегодном послании к народу Казахстана говорил наш уважаемый президент Нурсултан Абишевич Назарбаев.

Семья.(слайд №3 ) Общепризнанно, что семья является наиболее существенным фактором, влияющим как на творческое, так и на личностное развитие ребенка. При общении с одаренными детьми я заметила, что чаще всего они вырастают в интеллигентных семьях. И дело здесь, как мне кажется, вовсе не в особых генах гениальности - их ведь природа распределила между всеми детьми поровну. Дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей.Но именно семья, которая изначально очень гармонична, а именно отношения между родителями выстроены на любви друг к другу и к своему еще не родившемуся ребенку. В семьях, воспитывающих одаренных детей, признается высокая ценность образования, у обоих родителей, как правило, не одно высшее образование, а два и более, родители сами являются высокообразованными людьми, которые не только заняты в сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные хобби.

Обычно в таких семьях воспитанием ребенка занимаются не только родители, но и бабушки и дедушки, которые имеют не только высшее образование, но и сами имеют высокий интеллект. (слайд №4 ). В их совместном общении с ребенком, начиная с раннего возраста, представлена познавательная совместная деятельность: общие игры, работа на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем. В таких разновозрастных семьях присутствует чрезвычайное, необычно высокое внимание к ребенку. Такие родители очень чутко реагируют на все увлечения и уделяют особое внимание обучению ребенка, выбирая для него книги, пособия, дополнительную литературу, развивающие игры и т. д., учитывая его возрастные особенности и наклонности. Большинство семей, у которых растут одаренные дети, воспитывают и развивают своих детей до пяти лет, а именно до школы, сами, предпочитая садику и миницентру семью. У ребенка должна быть свобода для экспериментирования. Важно постоянно помнить: чем больше этой свободы, чем шире диапазон поисков, тем больше возможностей для развития когнитивных и творческих способностей. Специальными экспериментами давно доказано, что ограничение свободы действия детей, выраженное в самых разных формах-ограничении двигательной активности или в постоянных “нельзя”, “не лезь туда”, “не тронь”, - способно серьезно помешать развитию детской любознательности, ведь это сдерживает порывы ребенка к исследованиям, а,следовательно, ограничивает возможность самостоятельного, творческого изучения и осмысления происходящего. Я была знакома с одним ребенком, которого воспитывали именно исследователем. Мальчик разбирал все, что двигалось, постоянно ломал игрушки, в доме у родителей ребенка было сломано все, что могло тикать, играть, говорить, и когда мама с мальчиком приезжали к родственникам в гости, то их встречали такими словами: - “Скорее прячьте все. Митя приехал!”В семь лет он уже мог работать с паяльником, а в восемь на токарном станке под присмотром дедушки. В данное время это уже юноша 28 лет, занимается наукой, имеет ряд патентов и научных трудов, печатается в научном журнале “Прикладная физика”, руководит научной лабораторией нанотехнологий и энергосбережения ресурсов, преподает в аэрокосмическом университете.

Важную роль в этом процессе играет учебно-воспитательный процесс.

Специальные школы(слайд №5 ) со специальными классами и литературой, а также специальные учителя, обладающие дивергентным мышлением. Понятно, что для воспитания креативного подростка нужно самой быть творческой личностью, имеющей нестандартное мышление. Необходим свободный и творческий учитель (слайд №6 ). Потому как не все учителя готовы работать, а вернее понять и принять одаренного ребенка, у таких учащихся помимо их способностей в академических познаниях и необычности выстраивания логических связей имеется и достаточное количество проблем: и поведенческих и личностных (слайд 7 ). Все чаще по моим наблюдениям эти дети гиперактивные. Они способны “слушать затылком”, им тяжело сдерживать себя, когда как им кажется, что простейшую информацию не могут понять другие дети. Им тяжелее выстраивать контакты внутри класса, поскольку им не интересно общаться со сверстниками, а подчас и дети их не понимают, а потому отстраняются от них. Эта дистанция еще и может быть связана с постоянными критическими репликами в адрес ребенка по поводу поведения со стороны учителя, особенно в начальных классах, ведь он действительно мешает ведению урока. С возрастом этих проблем становится меньше лишь в том случае, если ребенок становится “как все”. В противном случае жизнь ребенка всегда наполнена стрессами. Поэтому к педагогу, работающему с одаренными детьми, предъявляют особые требования, связанные с необходимостью применять нестандартные подходы к обучению и воспитанию, а именно: ответственность, способности к обучению, система ценностей, интерес к работе с молодежью, психологическая зрелость, уровень творческого мышления, личностные качества. При нынешней системе образования возможности для творческой самореализации человека весьма ограничены, потому что, как правило, сейчас уделяется больше внимание трансляции готовых знаний ученику, тем самым школа воспитывает всезнайку-энциклопедиста, теряя при этом деятеля и творца. Все уроки в спецшколах должны быть связаны с жизнью, а для этого необходимо уделять большое внимание практике. Учить детей жить в реальном мире и использовать реально полученные знания, а не виртуальные картинки и теоретическую неразбериху. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей, равнодушны к их проблемам. Зачастую неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к выдающимся детям, такие учителя часто используют для одаренных детей тактику количественного увеличения заданий, а не качественное их измерение. Сегодняшняя классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных. В моей практике был случай, когда родители отдали своего шестилетнего ребенка в первый класс отлично подготовленным: ребенок считал, знал таблицу умножения, читал, писал, хорошо сочинял, но уже в конце первого класса родители с ужасом заметили, что их сын стал плохо считать и писать. На вопрос, заданный учителю, что же случилось с их с ребенком, казалось бы, что его интеллект должен расти исключительно вверх, а не падать вниз, учитель ответила, что детей слабых в классе много и ей приходится больше внимания уделять им, а ваш ребенок справлялся самостоятельно. Благодаря такой тактике способному ребенку стало скучно учиться, он не желал ходить в школу и возненавидел учителя. Поэтому я считаю, что одаренные дети должны отбираться в спецшколы и учиться в группе сверстников, близких им по уровню способностей. Да и в специальной литературе пишут и многие психологи считают, что творчески одаренные дети в обычной школе не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам или травле. Но я не согласна с этой точкой зрения. Если ребенок талантлив, это не означает автоматически, что он будет некомпетентен в общении со сверстниками, это скорее издержки семейного воспитания, а вовсе не атрибут творческой одаренности. Часто дети с художественными и артистическими, поэтическими способностями пользуются заслуженным восхищением в своем классе, школе и их всячески поддерживают учителя. Такие дети встречались мне довольно часто.

Институты, университеты (Слайд №8 ) В процессе обучения одаренных детей в вузе важную роль играет практическая деятельность, соединенная с научно-исследовательской работой. Как пишет М Голд: “Студент, который во время учебы в вузе лишь следует предложенному преподавателем списку литературы и выполняет его задания, вряд ли будет способен к дальнейшему личностному и профессиональному развитию”. В республике должно быть больше научных центров, которые могли бы сопровождать одаренных детей для дальнейшего обучения в престижные университеты страны бесплатно. Творческие работы студентов должны носить исследовательский характер и касаться вопросов, которые не изучаются в базовом курсе. Они позволяют приобрести студентам первоначальный опыт проведения исследовательских работ, самостоятельно научиться добывать знания, используя литературу, ИКТ ресурсы, рекомендации педагога.

Заключение

Я использую метод проектов на уроках технологии вот уже 8 лет, и за этот период мои учащиеся добились очень хороших результатов. Проектная работа предусматривает творческую защиту. Выступая перед сверстниками, ребята учатся представлять свои работы аудитории, дискутировать, отстаивать свою точку зрения. Метод проектов является первым шагом в большую науку. Проекты учащихся, выполненные за последние годы и представленные на школьных и городских конкурсах и конференциях, получили широкое признание и оформлены в альбомах. Как видно из приведенного опыта, способы работы с одаренными детьми стали составной частью функционирования моей преподавательской работы

Будущее – гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться и искать ответы. Это будущее - дети. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по- своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей- архиважный вопрос. Талантливые люди - главное богатство общества. Все будущее страны связывают с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения. Не будет у Казахстана будущего, если нет настоящего у его подрастающего поколения.

Будущее одаренных детей в руках взрослых (слайд №9 ), и мы сегодня, строя для них счастливую жизнь, не должны забывать о том, что семья - это фундамент, школа и учитель - стены, а институты и университеты - крыша. Но на этом развитие каждого одаренного ребенка не заканчивается, ибо это развитие бесконечно, если есть слово “само” (слайд №10 ). Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов и многих родителей. Забота об одаренных детях сегодня-это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Как говорил Беджамин Блум: “Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми”

Литература.

1. О.М. Дьяченко “Одаренный ребенок”. М. 1997.

3. Одаренный ребенок в развитии, общении, учении.Р.Гильмеева, И. Сибгатуллина;учебно-методическое пособие, 1998.

3. Б.П.Никитин, Ступени творчества или развивающие игры.М.,Просвещение, 1990.

4. И. Ю. Калугина.Возростная психология, М., издательство УРАН, 1998.

5. А. М.Матюшин. 2 Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала”.

6. Н. Г.Каримова. “Работа с одаренными детьми” доклад. 2012.

1 слайд

Создание условий для физического и творческого развития детей разного уровня. Рак Галина Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ №151 г.Новосибирска

2 слайд

«...именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее» Выготский Л.С.

3 слайд

Способность к творчеству и созиданию – атрибуты одарённости, таланта, гения. ПОНЯТИЯ ПОКАЗАТЕЛИ * «творческая личность» * профессионализм * «творческий подход» * высокая квалификация * «творческие успехи» * один из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших * «думать творчески» * «проявление творчества»

4 слайд

Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии с ситуацией – творчески.

5 слайд

Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы.

6 слайд

Каждый человек от природы наделён потенциалом творчества. Способности к творчеству, т.е. способности к самостоятельному созиданию нового, носят индивидуальный и полимерный характер, они также разнообразны, как разнообразны виды человеческой деятельности. При этом данные от природы индивидуальные творческие способности могут реализовываться на различном уровне.

7 слайд

Надо ли развивать и создавать условия для физического и творческого развития детей? Развитие физических и творческих способностей являются одними из первых способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живём в век научно-технической революции, и жизнь во всех её проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

8 слайд

Задачей современной школы является создание условий для приобретения индивидуального опыта. Организуя учебный процесс, мы должны обязательно учитывать все те условия, при которых формируются поисковая активность и познавательный интерес. Тогда можно гарантировать, что в школьнике развивается уверенность в себе, а значит, сформируется личность, обладающая необходимыми качествами.

9 слайд

Уровень развития физических и творческих способностей зависит от содержания и методов обучения. Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целеноправленно развиваются у детей подвижность и гибкость мышления, дети учатся рассуждать, не зубрить, а мыслить, сами делают выводы, находят новые оригинальные подходы, доказательства и т.д.

10 слайд

Огромное значение для развития физических и творческих способностей является уровень развития внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления, творческих способностей учащихся и повышают творческо-поисковую активность.

11 слайд

Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью интенсивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.

12 слайд

Бесталантливых людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. 1. Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности. 2. Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося. 3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе. 4. Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе. 5. Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно только во внеурочной деятельности. В данном случае цель работы педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:

13 слайд

Детский коллектив – коллектив,нацеленный на творчество. Только в детском коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя её вокруг себя. Как же сделать так, чтобы всемерно развивать самостоятельность и инициативу каждого ребёнка? Чтобы, когда в школе проводятся различные мероприятия, большинство ребят на этих мероприятиях были полноправными хозяевами, а не скучающими гостями? Способы и средства достижения целей в воспитательном пространстве в данном случае должны быть также творческими:

14 слайд

* Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам, по трудной, но очень интересной работе. * Нужно уметь находить в каждом ребёнке что-то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей. * Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремясь к тому, чтобы всем было хорошо и интересно. * В своей работе с детьми педагогу придерживаться принципа: всё, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.

15 слайд

Воспитательную работу строить по алгоритму: предварительная работа организатора; коллективное планирование; коллективная подготовка; коллективное проведение дела; коллективное подведение итогов.

16 слайд

При организации физического развития детей разного уровня широко применяются игры типа «Весёлые старты», малые олимпийские игры, туристические походы и эстафеты, встречи с представителями разных видов спорта, спортивные вечера и утренники, беседы о гигиене, здоровье и физической культуре и т.д.

17 слайд

Важное значение имеет такая форма воспитания, как игра. Присущая детям жажда деятельности часто находит своё выражение в игре, заменяющей ребёнку необходимый для него труд. Всякая игра приучает их к согласованным действиям, к точности и своевременности перед командой или группой, за которую они играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она перестаёт быть организованным действием, утверждается и крепнет сознательная дисциплина. Наконец в игре, чаще всего представляющей собой индивидуальное или групповое соревнование, воспитываются волевые качества.

18 слайд

В воспитательном процессе игра должна отвечать следующим требованиям: игра должна содействовать сплочению коллектива; иметь познавательное значение; активизировать общественную деятельность детей; обеспечивать мыслительную активность участников игр; создавать условия для детского творчества; соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

19 слайд

Цель воспитательной игры: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающимся для детей. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать элементарную культуру поведения – вот основные задачи, которые реализуются в игре.

20 слайд

В организации познавательно-развивающей деятельности и творческого развития учащихся разного уровня более всего соответствуют такие формы: викторина, аукцион знаний, заседание клуба любознательных, конкурс проектов, конкурс эрудитов, интеллектуальный марафон, деловые игры, смотр знаний, научные конференции, конкурс изобретателей и фантазёров, турнир ораторов, устный журнал и т.д.

21 слайд

В процессе осуществления любой формы необходимо использование пошагового комплекса действий классного коллектива: создание временной инициативной группы, разработка плана предстоящего мероприятия; разработка композиции предстоящего мероприятия; составление списка дел, средств, материалов, которые потребуются для реализации задуманного; распределение поручений для осуществления каждого пункта программы; осуществление запланированной деятельности по подготовке к мероприятию; проведение мероприятия; итоговое обсуждение реализации мероприятия.

22 слайд

Такая организация позволяет повышать степень самостоятельности в организации жизнедеятельности коллектива. Развитие у учеников способности к взаимодействию, самоуправлению, кооперации, развитие индивидуальности, социальной компетенции, ответственности – является одним из направлений работы педагога-воспитателя по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребёнка.

23 слайд

Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в их реализации и рассчитанные на использование в них творческих возможностей учащихся.