Простоквашино сценарий ко дню рождения для взрослых. Сценарий детской игровой программы. Танец с мячами и обручами

Ирина Валерьевна Кашина
Сценарий летнего праздника «Каникулы в Простоквашино»

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о лете, летних месяцах и их приметах;

2. Совершенствовать умения детей эмоционально и выразительно исполнять знакомый песенный репертуар, выполнять ритмичные движения под музыку;

3. Способствовать формированию интереса к музыке, поэзии желанию выступать, развивать уверенность в себе.

Оборудование: Веночек из цветов, восковые мелки (можно карандаши или фломастеры, листы альбомные (форматом А-3,мольберты, цветы для танца, дары лета для детей.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал. Их встречают дядя Фёдор, Шарик и кот Матроскин.

Дядя Фёдор, Шарик и кот Матроскин: Здравствуйте, ребята!

Дядя Фёдор: Мы очень рады видеть вас у нас в Простоквашино!

Кот Матраскин: Посмотрите, как красиво кругом: солнце яркое сияет, цветы расцветают, да бабочки летают.

Шарик: Пора нам для лета жаркого праздник устроить. Но, чтобы Лето нас услыхало, давайте песню про него споём.

Дети поют песню «Лето - это красота!» (муз. и сл. Н. Сафоньечивой). После песни садятся на свои места.

Дядя Фёдор: Слышите, ребята, музыку, это Лето к нам идёт. Давайте все вместе встретим Лето громкими аплодисментами.

Под музыку появляется Лето.

Лето: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и вы - друзья мои! (обращается к дяде Фёдору, Шарику и кот Матроскину) . Спасибо вам, что в гости меня пригласили.

Шарик: Мы тебя с ребятами не просто пригласили, а праздник для тебя устроили.

Лето: Вот спасибо вам большое, да только беда у меня случилась.

Кот Матроскин: Какая беда? Расскажи скорее нам. Может, мы с ребятами сможем тебе помочь. Правда, ребята?

Дети: Да.

Лето: А беда у меня такая: веночек из цветов был у меня волшебный. Вот он то у меня куда то и подевался, если до заката не найду и не одену его на себя, исчезну я навсегда. Веночек то этот волшебный - силой летней обладает, мне во всём помогает.

Куда же он подевался, ума не приложу?

Дядя Фёдор: Ну и ну, что же, ребята, делать то будем?

Дети предлагают свои варианты.

Шарик: Тише, тише…Вы слышите, слышите… кажется, кто-то сюда идёт.

Кот Матроскин: Интересно кто же это?

Под музыку входит почтальон Печкин на голове у него веночек из цветов.

Почтальон Печкин: Вот это я удачненько зашёл. Сколько здесь гостей. И ты, дядя Фёдор, со своими усатыми, полосатыми здесь.

Дядя Фёдор: Здравствуй Печкин!

Печкин: Здравствуйте, здравствуйте…И что же тут у вас такое интересное происходит?

Шарик: Мы праздник тут для Лета устроили.

Печкин: Праздник Лета…О, и Лето здесь! Здравствуй Лето!

Лето: Здравствуй Печкин! Ой, смотрите ребята да вот же мой веночек, на Печкине он.

Лето подходит к Печкину и пытается снять веночек .

Печкин: Ну-ка, ну-ка! Я попрошу вас! Это вообще- то мои цветочки - веночки. Я нашёл, значит это моё!

Кот Матроскин: А ну, Печкин отдавай веночек лета волшебный, а то беда случится, лето то наше исчезнет навсегда. Беды не миновать, если веночек на лете не окажется до заката.

Печкин: А мне то, какое дело до вас. Мой веночек и никому я его не отдам. Вон, какой я в нём краси-ивый (Печкин красуется ). Вот вы праздник для лета устроили, а меня даже и не позвали, а я ещё вам и веночек летний должен отдать. Нет, нетушки, просто так вам его не отдам!

Дядя Фёдор: Не вредничай, Печкин! А лучше, что сделать то скорее скажи. Мы с ребятами всё сделаем. Только веночек лету верни.

Печкин: Всё, всё говорите!

Дети: Да!

Печкин: Вот если порадуете меня, то может и верну я веночек вам.

Шарик: Не томи нас, Печкин, говори чего делать то надо?

Печкин: Есть у меня загадки летние, попробуйте их отгадать.

1. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - … (лето )

2. Тёплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка? (июнь )

3. Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершины лета,

Что, скажи за месяц это? (июль )

4. Жара летняя спадает,

Дни заметней, коротки,

Лето к финишу шагает,

Дарят урожай сады! (август )

5. Их сплетаем очень ловко

Мы из одуванчиков.

Надеваем на головки

Девочкам и мальчикам. (венки )

6. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце )

7. После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга )

Печкин: С ними то, вы справились, все отгадали. А приметы лета знаете?

Дети называют приметы лета.

Печкин: А рисовать любите?

Дети: Да!

Печкин: Ну, тогда слушайте следующее задание. Есть у меня холсты, да восковые мелки. Нарисуете для меня всё, что знаете о лете.

Конкурс «Юные художники»

Дети с героями объединяются в группы и рисуют лето (приметы лета).

Шарик: Посмотри, Печкин, какие прекрасные картины о лете нарисовали ребята.

Печкин: Да-а, вижу, что рисовать они умеют. Какое лето яркое у них получилось, глаз не оторвать от этих картин. Но есть у меня ещё одно задание. Есть у лета цветочки, вы их скорее возьмите и в танце закружитесь.

Дети исполняют танец с цветами. Печкин им подтанцовывает. После танца дети садятся на свои места.

Печкин: Ох, устал я танцевать, хочу отдохнуть, посижу - ка я немножко.

Лето: Конечно посиди, конечно отдохни.

Матроскин: Наши ребята ещё и стихи о лете знают. Правда, ребята?

Дети: Да!

Печкин: Ну, тогда вы не сидите, а скорее их мне прочтите.

Дети читают стихи про лето

Печкин: И, правда, молодцы. А петь вы умеете?

Дети: Умеем!

Печкин: Ну, тогда вы меня не томите и скорее в полукруг выходите.

Дети поют песню «Какого цвета лето».

Дядя Фёдор: Вот видишь, Печкин, и песни о лете ребята тоже знают. Не хотят они, чтобы Лето исчезло, верни нам веночек лета волшебный, пожалуйста!

Печкин: Да-а, ребята ваши талантливые и стихи знают, и петь умеют, и танцевать могут, и рисуют, и загадки отгадывают (Перечисляя, Печкин загибает пальцы ). И за их талант, так уж быть, верну я веночек Лету (Печкин снимает с себя венок и одевает его на Лето ). Оставайся, Лето, с нами, продолжай нас радовать своими яркими красками и солнечными днями.

А веночек Лета волшебный то я бы всё равно отдал. Я ведь тоже лето люблю! Просто мне повредничать немножко захотелось. Вы уж, меня простите….

Шарик: Ну что ты, что ты, Печкин. Мы на тебя совсем не обижаемся. Главное веночек лету вернули и лето спасли. Теперь лето никуда не исчезнет.

Печкин: Хорошо у вас. Ой, про почту- то свою совсем позабыл…Мне ж ещё письма, да телеграммы доставить нужно! Прощаться пора. До свиданья, детвора!

А к вам, дядя Фёдор я обязательно ещё заскачу.

Попрощавшись, Печкин уходит .

Лето: Спасибо вам, ребята, Печкина порадовали, и веночек мой волшебный вернули. За это хочу вас отблагодарить, да гостинцы подарить.

Лето раздаёт детям гостинцы.

Лето: А теперь пора прощаться. В следующем году обязательно увидимся! До свиданья, ребята! До свиданья, дядя Фёдор и вы, Шарик и Мотроскин тоже до свиданья!

Воспитатель: Так быстро время пролетело, а мы и не заметили. Пора возвращаться нам в детский сад. Давайте же поблагодарим и попрощаемся с хозяевами.

Дети прощаются с героями.

Дядя Фёдор: До свиданья, ребята! Вы про нас не забывайте и ещё к нам на каникулы приезжайте!

Ирина Глушчевич

Действующие лица: Ведущий, Солнышко, Почтальон Печкин, Кот Матроскин, Шарик, Корова (ростовая кукла)

Дети: мышки, собачки

Ведущий: Какое время года больше любят у природы?

Здесь другого нет ответа: лучше всех, конечно, лето.

Ребенок: Опять смеется лето в открытое окно

И солнышка и света опять полным-полно.

Ребенок: Чтоб звенел высокий смех, детвора не плакала –

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

ПЕСНЯ О ЛЕТЕ

Ведущая: Отгадайте мне загадку:

Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет?

Дети : Солнце!

Ведущий : Солнышко, свети и грей, будет праздник веселей!

Под музыку появляется Солнышко .

Солнце : Вам лениться не годится! Даже звери, даже птицы делают зарядку!

Эй, ребята, просыпайтесь, на зарядку собирайтесь!

ТАНЕЦ СОЛНЫШКА «ЗАРЯДКА»


b]Ведущий: Пожалуй, можно без зарядки весь день на солнышке лежать,

Но наши славные ребятки ленивыми и слабыми совсем быть не хотят.

Наши все ребята любят танцевать!

ТАНЕЦ БУГИ-ВУГИ ОБЩИЙ

Ведущая : оставайся, с нами Солнышко на все лето!

Въезжает на велосипеде Печкин.

Печкин : Здравствуйте, я почтальон Печкин. Привез вам письмо из Простоквашина. Только я его вам не отдам, потому что устал и настроение у меня плохое, потому что здесь у вас жарко!

Ведущий : Здравствуйте, уважаемый Печкин. Не переживайте, сейчас мы специально для Вас устроим дождь.

Печкин : А давайте! Я танцы и игры очень уважаю!

Пальчиковая игра

«Капля - раз, капля – два, капля медленно сперва: кап-кап-кап-кап.

Стали капли поспевать и друг друга догонять: кап-кап. кап-кап,

Мы зонты свои раскроем, от дождя себя укроем»

Фонограмма грома.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ



Ведущая : Как Вы себя чувствуете?

Печкин : Спасибо, стало полегче (вытирает пот).

Ведущая : А как Ваше настроение?

Печкин : Плохое.

Ведущая : Что же нам сделать?

Печкин: А ну-ка, ребятишки, назовите летние месяцы!

Выходят чтецы .

Ребенок : Лето славится грибами, ягодами и цветами,

А в июне соловьи песни петь начнут свои.

Ребенок: Сенокос идет в июле, где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей молодой пчелиный рой.

Ребенок : Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов!

Ведущая подает бескозырку Печкину. Печкин отдает письмо.

Печкин: Я подарки люблю. Эх, была у нас почта полевая, а теперь будет почта морская! Спасибо! Уезжает.

Ведущий: (читает) «Дорогие детишки, края у нас хорошие, и много разных просторов, приезжайте к нам жить и работать. Поклон вам от всех Простоквашинцев. Матроскин с приветом!» Поедем в гости в Простоквашино?

Дети: Да!

Приглашаем всех занять свои места в автобусе!

МРК на стульях «АВТОБУС»

Ведущая: Мы приехали на солнечную полянку!

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые птенчики звонко пищат.

Желтая бабочка, желтая букашка,

Желтые лютики, желтая ромашка.

Желтое солнышко, желтый песочек.

Желтый – цвет радости. Радуйся дружочек!

ТАНЕЦ С МЯЧАМИ И ОБРУЧАМИ


Ведущий : До Простоквашино еще далеко. А путешествовать лучше с песней!

ИГРА ПОЕЗД


Дети садятся на места .

Ведущий: Шли мы с вами, шли – и пришли к избушке, постучимся!

Фонограмма песни Матроскина. Выходит Матроскин.


Здрасьте, гости дорогие, вот и я – Матроскин. Фамилия у меня такая, я же из морских котов, у меня и бабушка и дедушка плавали на кораблях вместе с матросами, и меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую, только я воды боюсь!

Ведущая : Давайте порадуем Матроскина, покажем ему наш матросский танец.

МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ



Дети садятся на места.

Ведущая: Матроскин, а кто тебя разговаривать научил?

Матроскин: Да так, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Сейчас без языка нельзя, пропадешь сразу. Или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног. Что-то мы с вами заболтались. А мне нужно для ухи рыбы наловить.

Ведущая: Давайте поможем Матроскину наловить рыбы!

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»




Дети садятся на места. Ведущая подводит итоги и отдает ведро с рыбой Матроскину.

Матроскин: Вот спасибо! Теперь уха получится сытная. То-то Шарик обрадуется!

Из дома выбегает Шарик.

Шарик: Здрасьте, ребята! А меня Шарик зовут! Я из простых собак, не из породистых. Гав! (кланяется)


Матроскин: Хороший пес, воспитанный, только запущенный. Слушай, Шарик, что это мы все без молока да без молока, так и умереть можно. Шарик, нам нужно корову купить.

Шарик: А зачем нам корова? Я молока не пью, дети – вон, лимонад предпочитают. Слушай, а ты купи маленькую корову. Есть такие специальные коровы для котов, козы называются. Вон, смотри.

ИНСЦЕНИРОВКА «КОЗА МАДЛЕН» муз. Г. Гладкова

Матроскин: Не-а-а, я корову хочу. У козы характер плохой.

Шарик: А где денег взять?

Матроскин: А давай, Шарик, мы тебя продадим, а ты потом убежишь и потом опять к нам!

Шарик: Да-а! а если меня на цепь посадят? Давай, кот, мы тебя продадим?

Матроскин: Ладно, никого продавать не будем. Будем клад искать!

Шарик: А что такое склад?

Матроскин: Не склад, а клад. Это деньги, которые разбойники всякие спрятали.

А помогут мне мои друзья!

ТАНЕЦ МАТРОССКИНА И МЫШЕЙ мышки приносят монету


Я красивый рыжий кот, у меня пушистый хвост.

Мышек очень я люблю. Их ловлю, ловлю, ловлю

Дети-мыши бегут на места.

Матроскин : Смотри, что у нас есть! Золотая монета! Ух! Да тут на 2 коровы хватит! Я пошел на базар!

Шарик: Стой! А если на тебя разбойники нападут? Нет, одного тебя пускать нельзя. Пойдешь с охраной!

ТАНЕЦ ДРЕССИРОВАННЫХ СОБАЧЕК И ШАРИКА


Матроскин: Теперь мне ничего не страшно!

Уходит и уводит дрессированных собачек.

ПЕСНЯ- ЗАГАДКА ДАЛЕКО-ДАЛЕКО


ПОЯВЛЯЕТСЯ Матроскин с Коровой, танцуют


Шарик: Если угостить корову летними цветами –

Вас она порадует вкусными дарами:

Ромашковым кефиром, клеверным сырком,

А также колокольчиковым свежим молоком.

Отдает цветы корове.


Матроскин: Знакомьтесь, это Мурка. Вот она какая красивая. Никто брать не хотел, а она особенная корова: она то молоко дает, то соки разные. А ну-ка, Мурка, угости-ка детей …

Матроскин: А на оставшиеся деньги я для ребят угощение купил!

УГОЩАЮТ РЕБЯТ.

Окончание праздника

Ведущий: На асфальте дети сами любят все изображать:

Разноцветными мелками будем лето рисовать!

(конкурс рисунков на асфальте)

Марина Серкова
Сценарий развлечения «Здравствуй, Простоквашино!»

Развлечение проводится в зале или на открытом воздухе.

Действующие лица : кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.

Оборудование : избушка.

Дети вбегают в зал под «Песенку о лете» Е. Крылатова и выполняют движения по тексту. В конце дети встают, распределившись по залу.

Ведущая : Ходит лето по планете, пышет жаром, словно печь

И спешит лучами солнце землю-матушку согреть,

Варит сладкое варенье в летних лужах, как в котлах

Сушит сено луговое в крепких копнах и стогах.

Ходит лето по планете, раздает свои дары,

И звенит горячий воздух от шмелей и мошкары!

Дети :

Мы живем в гостях у лета, мы живем в краю чудес

Где цветы любого цвета, где черники полный лес

Поспевает земляника, зацветает иван-чай

Здравствуй , ягодное лето, ты гостей скорей встречай!

Открывай свои секреты, земляничные ларцы,

Угощай дарами, лето, пусть цветут в лугах цветы!

Вот и лето, вот и лето, ах, какая благодать!

Можно спать на мягкой травке и на солнце загорать.

Босиком теперь гуляет загорелый муравей.

Он от солнца надевает свой картузик до бровей.

И до самого рассвета до предутренней поры

«Здравствуй , лето, здравствуй лето - распевают комары.

Здравствуй , лето, море света, солнца, воздуха, тепла

Ждет тебя сегодня в гости с нетерпеньем детвора!

Въезжает на велосипеде Почтальон Печкин (под музыку из мультфильма)

Печкин : Здравствуйте , это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо из Простоквашина . Только я вам его не отдам, потому что я устал, да и настроение от жары у меня плохое.

Ведущая : А мы тебе его сейчас поднимем веселой зарядкой.

«Веселая зарядка» из мультфильма «Маша и медведь» . Дети выполняют движения по тексту песни.

Печкин : Вот это да! Сейчас я чувствую себя бодрее! Только без веселых игр что-то настроение плохо поднимается.

Ведущая : Печкин, не грусти, а лучше посмотри, как наши дети соревнуются :

Игры :» Отважные моряки». Дети на скорость надевают «морскую одежду» и переправляются через препятствия на «яхтах» .

Почтальон Печкин : Смелые у вас дети! Они, наверное, даже на пароходе «Крузенштерн» смогли бы ходить.

Ведущая : Давайте, ребята, подарим Почтальону Печкину бескозырку, чтобы он не забывал наш детский сад!

Почтальон Печкин : Эх! Была у нас почта полевая, а теперь морская будет! (уходит)

Ведущая открывает конверт, достает письмо.

Ведущая : (читает) :» Дорогие детишки! Приглашаем вас в гости в Простоквашино ! У нас здесь края хорошие, много разных просторов . Приезжайте к нам жить и работать. С большим приветом – Кот Матроскин!» (Детям) : Ну что, поедем в гости в Простоквашино ? (Дети отвечают) . Тогда в путь! Сначала на поезде.

Песня «Паровозик из Ромашково» (фонограмма) Дети встают «паровозиком» , двигаются топающим шагом в ритме песни.

Ведущая : Остановка, станция «Лесная» , дальше нам пешком, попрощаемся с нашим поездом (машет рукой) . Но до Простоквашино еще далеко . Впереди болото и речка, нам нужно их преодолеть!

Игры : «Перепрыгни через речку» , «Пройди по кочкам» .

Ведущая : Посмотрите, дети, у нас на пути речка, надо через нее переправиться. Дети проходят по «камешкам» и «перепрыгивают через речку» .

Ведущая : А теперь задача посложнее - переправиться через болото,Дети проходят, перекладывая дощечки, а затем перепрыгивают по «кочкам.»

Ведущая : А вот и Простоквашино ! (подходит к избушке, стучится) .

Выходит Кот Матроскин.

Матроскин : Здрасьте , гости дорогие! Вот и я – Матроскин! Фамилия у меня такая! Вот сижу, скучаю. Хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Сейчас в деревне красота – лето! Все кругом благоухает! А вы – то знаете приметы лета! Сейчас проверю. Вот, слушайте загадки :

Светит солнце нам с тобою, над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,пестреют цветы, зеленеет листва.

Вся природа теплом согрета. У нас в гостях сегодня (лето) .

Ласковое, доброе, светит всем в окошко,

Мы попросим ласково : «Нас погрей немножко» ! (солнце)

Для одних он – садовод, для других он – полевод,

Успевает везде быть, поле, луг и сад полить! (дождь)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочки)

Басовитый и серьезный, у него характер крут,

Заворчит он очень грозно, все сейчас же убегут! (гром)

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка! (капуста)

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки! (яблоко)

Ведущая : Матроскин, у тебя в деревне и овощи, и фрукты растут! А салат летний ты умеешь делать!

Кот Матроскин : Нет, я в основном, молочком да сметанкой балуюсь!

Ведущая : Это очень хорошо! Но без овощей и фруктов нельзя, они очень полезные, в них – витамины! Сейчас дети тебя угостят овощным и фруктовым салатами!

Игра : «Сделай салат» . Дети по заданию выбирают из большой корзины «овощи и фрукты» , затем раскладывают в два блюда.

Кот Матроскин : М-м-м! Какие вкусные салаты! Да еще полезные! Даже потанцевать захотелось!

Ведущая : А мы тебя, Матроскин, приглашаем на танец!

Танец «Разноцветная игра» Буренина.

Кот Матроскин : У меня в деревне есть речка! Приглашаю вас всех на рыбалку! Рыбы там – видимо – невидимо!

Игра : «Кто больше наловит рыбы» .

Кот Матроскин : А еще у меня вот кто есть! Из дома выбегает Шарик.

Шарик : Здравствуйте , ребята, а меня Шарик зовут! Я из простых собак , не из породистых, гав! Давайте в летний волейбол играть!

Кот Матроскин : Тебе бы, Шарик, только бездельничать! Нет бы огород полить!

Ведущая : А мы и в волейбол поиграем и огород польем!

Игры : «Волейбол» Дети перекидывают через сетку воздушные шары. По свистку останавливается игра и проверяется – с какой стороны больше шаров.

«Полей огород» : Дети в ведерках переносят воду из большой емкости в две лейки затем «поливают огород» .

Кот Матроскин : Молодцы! Хорошо огород полили! Еще жуков бы собрали, а то они моей корове Мурке траву щипать мешают!

Игра : «Сачок» . Дети сачками собирают насекомых и складывают в ведерки. Кто больше.

Ведущая : Матроскин и Шарик, посмотрите как распустились и еще красивее стали ваши цветы на клумбе после нашего полива!

«Танец цветов» Буренина.

Кот Матроскин : Эх, купить бы еще одну корову!

Шарик : А где денег взять!

Кот Матроскин : А давай, Шарик, мы тебя продадим, а ты потом убежишь и опять к нам.

Шарик : Да! А если меня на цепь посадят! Давай, кот, мы тебя продадим!

Матроскин : Ладно, никого мы продавать не будем, мы будем клад искать!

Шарик : А что такое склад!

Кот Матроскин : Не склад, а клад! Это деньги, которые люди в земле спрятали! Разбойники всякие!

Под музыку «ищут клад» , «копают» , находят сундук.

Шарик : Я склад нашел!

Открывают сундук – там угощение для детей.

Кот Матроскин : Эх! Придется еще клад искать! На что же я корову куплю!

Ведущая : Не расстраивайся, Матроскин! Найдете вы с Шариком еще другой клад! А сейчас мы вас приглашаем на танец.

Танец «Вперед четыре шага"

сценарий театрализованной игровой программы

Звучит веселая музыка. На сцену, где уже сидят главные герои - пес Шарик и кот Матроскин, выходит Почтальон Печкин

Печкин : А вы, почему сидите дома, грустные такие? Пошли бы, поиграем с ребятами во что-нибудь

Шарик : Знаете, дядя Печкин, все игры уже давно переиграны. «Салки», «прятки», «догонялки»... Сидим тут с Матроскиным, как на Необитаемом Острове.

Печкин: Вот так дела! А ты думаешь, что Робинзона кто-то специально развлекал на необитаемом острове? Прямо причаливал к берегу огромный корабль и капитан говорит ему: «Ах, Робинзончик, миленький, мы с тобой поиграем в совершенно новую игру - «перетягивание лианы». Ты не возражаешь?» Робинзон жил один, а у вас вон сколько друзей! Сегодня мы с вами поиграем и повеселимся.

Матроскин : Повеселимся?

Шарик : Поиграем? А что для этого нужно?

Печкин : Нам понадобится очень активные и дружные ребята.

Матроскин : И все?

Печкин : И несколько хороших, интересных игр.

Шарик : А где их взять-то?

Печкин : Не переживай, я уже все придумал.

Под веселую музыку проводиться игра «Музыкальный обруч».
Дети встаю в круг. Под музыку начинают передавать обруч, предварительно пролезая через него. Тот, на ком музыка остановиться - должен исполнить какой-нибудь номер художественной самодеятельности.

Печкин: Ну, что все понравилась моя новая игра.

Матроскин : Да, очень понравилась! А давайте еще во что-нибудь поиграем!

Печкин: Давайте, я еще парочку веселых игр знаю!

Игра «Строители».
Двум играм дается боксерские перчатки. Они должны перенести кубики по одному на другую сторону зала и построить башню.

Игра «Авиаторы».
Вызывается пять участников. Им выдаются листы бумаги. И по команде ведущего делают самолетики. Затем выстраиваются в одну линию и по очереди запускают самолетики. Чей дальше улетит - тот и выиграл.

Шарик : А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин : О чем. О чем?! Ясно дело, о сахарной косточке.

Шарик : А как это ты догадался?

Матроскин : А у тебя это на лице написано! Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!

Шарик : Давай!

Матроскин : Вот смотри внимательно: Я сейчас буду угадывать мысли ребят! (начинает разводить руками как экстрасенс)

Шарик
: Ну, и о чем они думаю? Говори, не томи!

Матроскин: Ребята хотят послушать хорошую песенку!

Шарик : Матроскин - ты настоящий экстрасенс! Для всех вас, ребята, звучит песенка в исполнении детского ансамбля «Радуга»

Концертный номер

Выходит Шарик у него в руках газета, из которой он пытается сделать самолетик

Печкин : Что ты делаешь с моей газетой?

Шарик : Хочу сделать самолетик и Матроскину показать. То-то он обрадуется. А то он все время ворчит, что я делать нечего не умею!

Печкин : Я же еще не читал свежей почты! Может быть, та ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (хватается за голову)

Печкин берет газету, разглядывает его.

Печкин : Объявление какое-то… Фотография. Очень знакомая… Нашедшего … Велосипед… Велосипед? Вот не задача-то, как же я узнаю, что было написано в объявлении?

Шарик : А может, у ребят помощи попросим? Они учатся в школе. Не то, что я. Они многое знают и умею!

Печкин : И, правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления! Для этого давайте вспомним, как он звучал в повести.

Дети называют правильный текст телеграммы.

Матроскин : Не правильно ты, дядя Печкин, шарик надуваешь.

Печкин : Это почему же это неправильно?

Матроскин: Надо больше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.

Печкин: Ух, ты! А даже и не знал! А интересно ребята умею шарики быстро надувать? Умеете? (ответы детей) Ну тогда мне нужно 5 смельчаков! Сейчас вы по моей команде будите надувать шарики. Кто вперед справится с этим заданием - надует шарик и завяжет его ниткой, тот и победит! Задание понятно? Тогда: раз, два, три - начали!

Под веселую музыку проводиться игра «Надуй шарик»

Печкин
: Молодцы! А в подарок всем вам - эти воздушные шарики! Вот уже январь подходить к концу. Я уже слышу, как февраль в дверь стучится!

Фонограмма «Стук в дверь»

Матроскин : А мне кажется, это не февраль стучится, а кто-то в дверь колотиться.

Печкин : Да, да! Войдите!

Шарик : (в маске) Здравствуйте. Угадайте, кто я!

Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход!

Шарик: Ну, вы уж совсем! (стучит кулаком себе по лбу) Это же я - Шарик!

Матроскин : Вот, на тебе дождались! Мы его, можно сказать на помойке нашли, отчистили. А он нам тут маскарад устраивает!

Шарик: И не чего я тут не устраивал, я просто хотел вас развеселить и поэтому принес вам новую и интересную игру!

Печкин: Молодец, Шарик! Так давай же проводи скорее!

Под веселую музыку проводиться игра «Танцевальная змейка».
Вызывается 3 команды по 3 человека. Участники должны собрать как можно больше танцующих в змейку. Как только музыка остановиться, идет подсчет участников. Победит та команда, у которой «змейка» будет длиннее и в ней будет больше человек

Печкин : А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете про нас, героев веселой повести Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

1. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку)
2. Какие первые слова сказа Галчонок? («Кто там?»)
3. Как звали Корову кота Матроскина (Мурка)
4. Какие документы предъявил кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы и хвост)
5. Как зовут теленка, которого дрессировал Шарик? (Гаврюша)
6. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (кеды)
7. Что прислали родители дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье)

Матроскин : Шарик, я понял, ты - мой самый лучший друг в мире!

Шарик : И ты мой самый лучший друг, Матроскин!

Матроскин : Спасибо вам дядя Печкин! Мы так хорошо повеселись!

Печкин : Не стоит благодарностей!

Шарик : Дядя Печкин скажите, пожалуйста, а как мы наградим тех, кто участвовал в нашем соревновании?

Печкин : Ребята сегодня были просто молодцы - прыгали, бегали, скакали и даже я, смотрю и не устали. Но играть хорошо, а послушать хорошую песенку - лучше! Это и будет нашим подарком для всех!

Концертный номер .

Матроскин : Вот и подошел к концу наш праздник!

Шарик : И нам пора прощаться!..

Печкин : Но ненадолго, совсем на чуть - чуть! Для того чтобы мы смогли приготовить для вас еще много новых интересных игр!

Все вместе : До скорой встречи, ребята!

Музыка. Участники представления покидают сцену.

Сценарий дня рождения для детей возрастом от 4 до 7 лет. Главными персонажами являются герои детского мультфильма «Трое из Простоквашино» — кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Наиболее подходящим местом для празднования является дача или дом в деревне.

Подготовка

Для того чтобы можно было сделать памятные фотографии, следует нарисовать (или распечатать на плоттере) большой плакат (лист ватмана) с основными персонажами известного мультфильма. Делая фото на его фоне, дети оставят себе память об этом замечательном дне. Из разноцветных воздушных шариков можно сделать цветочные композиции, которые располагаются по всей территории, украшая игровую зону для детей. Стол можно накрыть на открытом воздухе (в беседке), поставив на него большой самовар и развесив на нитках баранки и бублики. Близлежащие кусты и деревья украшаются искусственными цветами, яркими лентами и воздушными шарами.

Для участников соревнований и конкурсов понадобятся призы (небольшие игрушки, сувениры, сладости). Также желательно подготовить картонные медали на лентах и грамоты для победителей.

Если это возможно технически — можно сделать музыкальную подборку из саундтреков мультфильма.

Печкиным, Матроскиным и Шариком станут взрослые, которые будут иметь соответствующие наряды.

Празднование

Когда все приглашенные гости соберутся, к детям выходят Шарик и Матроскин:

— Здравствуйте, дети! Мы рады вас видеть гостями в нашей деревне Простоквашино! Давайте знакомиться! Я — Матроскин — кот сам по себе! А это (указывает на Шарика) — пес Шарик, который очень любит гоняться за всеми, чтобы сделать фото из своего замечательного фоторужья.

Можете назвать нам свои имена?

Дети все вместе говорят «Здравствуйте!» и по очереди представляются.

— Мы с Матроскиным предлагаем вам сейчас внимательно осмотреться и узнать, как выглядит вся наша деревня.

Нарисуй дом

Всем детям раздаются чистые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски для рисования и предлагается нарисовать деревенский дом. После этого, Матроскин и Шарик собирают рисунки, вырезают нарисованные домики ножницами и наклеивают их на большой лист ватмана. Таким образом, получается полная панорама деревни, с надписью вверху — «деревня Простоквашино».

Появляется новый персонаж — почтальон Печкин. В старом длинном плаще, с развязанным треухом набекрень и пышными усами. Недоверчиво рассматривая детей, он с подозрением произносит:

— А вы, чьи будете-то? Зачем вы все сюда пришли? Мы всяких, кого попало, в свою деревню не допускаем! Давайте-ка проверим, как вы хорошо знаете наших жителей, и чем они занимаются! Отвечайте на мои вопросы:

— Какой транспорт использует почтальон, развозя письма, газеты, журналы и посылки по деревне? (раньше была телега, затем велосипед).

— Какое угощение я больше всего люблю? (конфеты).

— Кто из животных живет вместе с Шариком и Матроскиным? (корова Мурка, теленок Гаврюша и галчонок Кто там).

— Что можно вырастить на наших огородах и в наших садах? (овощи и фрукты, характерные для выращивания в обычной деревне).

Дети отвечают на все вопросы (при необходимости Шарик и Матроскин им подсказывают). Самого активного ребенка награждают медалью и грамотой «Всезнайка Простоквашино».

Почтальон Печкин:

— Ладно, ладно! Вы смогли правильно ответить на все мои непростые вопросы. Значит, все-таки разбираетесь в деревенской жизни. Но у меня есть для вас еще одно проверочное задание. Сможете ли вы справиться с работой деревенского почтальона?

Деревенский почтальон


Эта игра сродни обычным салкам. Первым догоняющим (почтальоном) становится именинник. Ему дается сумка почтальона, наполненная газетами и журналами и отдельная газета, свернутая в трубочку. Когда ему удается поймать кого-нибудь из детей, он передает ему газету (этот ребенок становится почтальоном), и дальше взявшись за руки, они продолжают погоню уже вдвоем. Догнав еще одного жителя деревни, газета передается новому почтальону, а догоняющими становятся уже трое, которые не должны отпускать рук друг друга. Таким образом, получается длинная цепочка, что приводит к веселым непредвиденным ситуациям в погоне за еще не пойманными жителями деревни.

Самым активным «почтальонам», по решению Печкина, вручается грамота «Вездесущий почтальон».

Почтальон Печкин:

— Ай да молодцы, какие! Будет у меня достойная смена в таком нелегком труде, как доставка корреспонденции! Но я еще не совсем убедился в вашей пригодности жить в нашей деревне! А сможете ли вы подоить корову Мурку, которую так любят и ухаживают за ней Шарик и Матроскин?

Подоить корову

Веселый конкурс, для которого потребуется изображение на листе ватмана коровы с большим полным выменем и несколько одноразовых хирургических резиновых перчаток в пальцах, которых проколоты иголкой небольшие дырочки. Расположив лист в подходящем месте, к нему крепятся перчатки, наполовину заполненные водой и завязанные сверху. Под ними устанавливаются небольшие ведерка, куда нужно будет собрать удой «молока».

Желающие подоить корову начинают процесс одновременно, и победителем становится тот, кто быстрее и аккуратнее сможет собрать молоко в свое ведерко из своей перчатки (вымени коровы). За это лучший дояр получает медаль и грамоту «Настоящий хозяин».

Почтальон Печкин:

— Вам удалось и с этим заданием справиться! Но это еще не все! Наши жители не только доят коров, они еще ездят на рынок для того, чтобы продать там выращенных ими цыплят! Сможете вы справиться с таким непростым заданием?

Продажа цыплят


Дети полукругом присаживаются на корточки и крепко обхватывают свои колени руками (изображая цыплят). В их задание входит, ни при каких обстоятельствах не расцеплять рук и не смеяться.

Продавец (Шарик) и покупатель (Матроскин) начинают ходить между детей, внимательно рассматривая и ощупывая их, давая свои комментарии:

— Этот слишком худой! А этот чересчур нарядный! Ну а этот — старый уже… Ага! Вот этого я и возьму!

Покупатель и продавец берут на руки цыпленка и поднимают его вверх. Матроскин восклицает:

— Какой привлекательный цыпленок! Именно он мне однозначно подойдет!

Если поднятый ребенок расцепит руки или засмеется, он выбывает из игры. Победителем становится самый стойкий и сдержанный. Ему выдается грамота «Знаток цыплят».

Почтальон Печкин:

— Не могу не признать — вы молодцы! Замечательно справились с заданием! Теперь проверим вас на умение собирать картошку в огороде!

Собрать картошку

Дети становятся в одну линию. В нескольких метрах от них устанавливается большое ведро и каждому выдается несколько настоящих картофелин. По команде, они должны бросить каждую картофелину, стараясь попасть в ведро. Тот участник сбора картофеля, которому удастся забросить быстрее всех и наиболее точно свои картофелины, становится победителем и награждается медалью «Знатный огородник» с вручением приза (игрушка, сувенир, плитка шоколада).

Почтальон Печкин:

— Молодцы! Я почти готов согласиться с тем, что вы вполне подходите для деревенской жизни! Но у меня осталось еще одно задание для вас! Приготовить вкусное угощение для деревенского почтальона.

Шеф-повар

Для этого конкурса потребуются пазлы рисунков с изображением фруктов, пирогов, конфет, тортов, чайной посуды и т.д.

Получив свой комплект, каждый участник старается правильно и быстро собрать нужную картинку. Тот, кто справится быстрее всех, отмечается грамотой и медалью «Отличный кулинар».

Почтальон Печкин:

— Вы действительно молодцы! С вами можно иметь дело!

— А никто и не сомневался в том, что наши гости отлично разбираются в деревенской жизни!

Матроскин:

— Предлагаю всем занять свои места за праздничным столом! Будем угощаться всякими вкусностями, и поздравлять нашего именинника!

Все собравшиеся дружно отправляются за стол. Там именинник загадывает желание и задувает соответствующее своим годам количество свечей, установленных на именинном торте. Принимает подарки и поздравления и благодарит всех гостей, которые пришли его поздравить.